Проекте [2]
Мультфильме [3]
Прочем [1]

free counters

Главная » 2015 » Январь » 7 » Программы для 2D анимации и мультипликации
13:23
Программы для 2D анимации и мультипликации
Из всего многообразия пакетов для рисованной анимации можно четко отметить три, более эффективных и динамично развивающихся. Лично я предпочитаю работать с Adobe Flash, но это больше сила привычки, чем реальная эффективность. Flash действительно очень удобен для векторного рисования (самый подходящий способ для анимации) и неплох для анимации способом перекладки, но все же он была и остается заточенным под презентации и мини игры. С восьмой версии Flash (тогда еще Macromedia Flash) разработчики практически перестали уделять внимание инструментам рисования и анимации, сделав упор на объектно-ориентированное программирование и развитие дополнительных атрибутов. Можно отметить одну схожую черту для всех популярных пакетов анимации - в большинстве случаев их интерфейсы Adobe-подобные. Также имеет смысл отметить тот момент, что все пакеты имеют возможности экспорта импорта swf-файлов (Adobe Flash).
Некоторые из аниматоров до сих пор предпочитают Macromedia Flash 8, но многие еще тогда переключились на MOHO в последствии выросшее в Anime Studio.

Многие считают, что Anime Studio самая эффективная программа для техники перекладки. Ее авторы предприняли попытку перенести возможности пакетов по созданию 3D-анимации в 2D. Отличительными чертами и преимуществом перед другими программами в Anime Studio является следующее:
- Для каждого нарисованного объекта можно создать скелет, состоящий из отдельных костей (Bones). Каждая из костей имеет свой радиус действия, область охватывающую определённое количество точек. Создавая движение, можно просто менять положение таких костей, а само изображение объекта, таким образом, меняется. Нет необходимости в прорисовке каждого кадра движения, достаточно указать необходимые траектории.
- Отдельно стоит отметить импорт 3D объектов из других пакетов, со всеми слоями и временной линейкой, также предусмотрен вариант эмуляции в рамках 2D. В инструментарии работы со слоями в Anime Studio Pro имеются варианты их вращения по осям X, Y и Z. Таким образом, нарисованную модель можно наклонять как угодно.

Toon Boom Studio по существу, уникальный продукт, который объединяет в себе сразу два подхода к созданию анимации - классический профессиональный и новомодный компьютерный. Нужно отметить, что Toon Boom Studio подразумевает некую собственную рабочую концепцию, она большей частью предназначена для выпуска классической продукции высокого класса.
Сам этап рисования подразумевает использование стандартного инструментария, какой мы можем наблюдать в ряде других программ, в том числе и во Flash. Хотя есть несколько других моментов, которые выделяют Toon Boom Studio.
Во-первых, это сама организация интерфейса. В его рамках анимационный процесс отображается и управляется в нескольких окнах, ключевыми из которых являются стандартное Timeline, в котором мы можем работать со слоями во временном разрезе.
Во-вторых, если во многих других пакетах мы фактически не можем конкретно управлять расстановкой слоёв и объектов в глубину, то здесь это предусмотрено априори. И в данном случае нет особой необходимости строгого слежения за очерёдностью расстановки слоёв в Timeline, поскольку их координаты вы указываете в рамках отдельного окна формирования сцены.
Что касается автоматизации анимации компьютерным способом, то тут всё предельно стандартно - в рамках Timeline можно задавать изменения форм, размеров, углов наклона и поворота, параметров смещения и трансформации за указанное количество кадров. К автоматизированным моментам можно отнести и возможность создания тени для того или иного объекта, а также изменения цвета в процессе времени.
Есть и недостатки например, русские шрифты не поддерживаются.

«Наиболее интересными мне показались Toon Boom Studio и Anime Studio. В последней много интересных мощных фишек, но рисовать в ней живые рисунки крайне неудобно. Toon Boom Studio не имеет некоторых удивительных функций, которые имеются в Anime Studio, но зато позволяет делать приличную традиционную покадровую анимацию и многое другое, например пластилиновые мультфильмы» мнение сценариста Кирилла Юдина

Нельзя полноценно сравнивать эти программы, также как нельзя сравнивать масло, акварель и карандаш, каждая из программ более эффективна, чем другая при решении определенных задач, так что предлагаю начать изучать все три по мере надобности в проекте.
Категория: Прочем | Просмотров: 956 | Добавил: ShahOFF | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Приветствую Гость

Войти с помощью


«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поддержать проект
  • Стать участником
  • Информационная
    поддержка
  • Материальная
    поддержка


  •   О проекте - Является частью ЯВКИ 324 и МАНУСКРИПТАShahOff  © 2014- 2017    Инструкции uCoz - Проекты uCoz