Лодка с парусником как называется

Парусные суда - типы

Артикул 343658FD
2 042 Р 109 5594 Р

Количество —

Они служат для проводки снастей и крепления и утверждаются или на палубе, или на внутреннем борте, или между шпангоутами; в последнем случае открытою остается одна головка. Сигнальная книга — книга, в которой в алфавитном порядке помещены все необходимые для переговоров выражения, а также комбинация букв, по которой производится сигнал или номер для ночных и туманных сигналов. Койка — постель для матросов; шьется из белого коечного канифаса, длина ее равна 2 арш. Шьется из двух полотен, причем одно разрезывается продольно и вместе с балтами наставляется к краям другого полотна, так что швы приходятся по обеим сторонам койки. Все эти вещи закатываются в койку. Колдунчик — флюгарка из перьев на штоке, который ставится на наветренной стороне мостика; по этой флюгарке определяют направление ветра. Способ весьма неточный, потому что флюгарка увлекается ходом судна и не показывает верного направления ветра. Водолазный колокол — аппарат, имеющий форму колокола и открытый снизу. Внутри его помещается человек и в нем опускается на дно моря. Воздух под колоколом возобновляется посредством воздушного насоса, соединенного гуттаперчевой трубкой с аппаратом. Комендор орудия — номер, распоряжающийся действием орудия; он наводит орудие и производить выстрел. Это, собственно, первый комендор, а 2-й комендор стоит рядом с первым, по правую сторону, и заведует клином или подъемным винтом. На обязанности комендора лежит исправное содержание орудия со всей принадлежностью. Он же должен знать как обращаться со спасательным линем, фалшвеером и сигнальной ракетой, а также уход за цепными канатами. Для образования комендоров существует особая школа при артиллерийской команде. Компас — прибор, по которому правят кораблем, определяют направление предметов и проч. Изобретение его весьма древнее; сведение о нем в Европу доставлено итальянцем Фловио-Жойя, который жил около года по Р. Некоторые предания свидетельствуют, что еще в двенадцатом столетии этот инструмент был в употреблении в Европе. Консул — агент от правительства одного государства, назначаемый для охранения торговых интересов подданных этого государства за границей. Контра-брасы — брасы спереди реев; так, например, у грота рея, а на больших клиперах и у фока рея контра-брасы постоянные и проводятся в помощь задним брасам, чтобы легче было бросать реи.

Корабль — всякое судно вообще называется кораблем. Собственно же корабль есть трехмачтовое военное судно, ныне изгнанное из употребления, как невыгодное для боя, потому что высокий борт корабля представляет слишком большой щит для неприятельских выстрелов. Корабли прежде были трех рангов: Последние начали строить испанцы. В каждом из трех рядов было поставлено по одиннадцати пушек на стороне, и кроме того, находилось 8 погонных портов в носу и были порты в корме. В Англии первый 3-дечный корабль построен в году. Адмиральский или флагманский корабль — корабль, на котором адмирал, флагман имеет своей флаг и местопребывание. Корвет — трехмачтовое военное судно с открытой батареей. По новой классификации военных судов такого типа более не существует. Корма — задняя оконечность судна; смотря по форме своей, бывает: Корсар — морской разбойник, грабящий коммерческие суда; слово заимствовано от итал.: Кортик — ручное оружие, носимое всеми офицерами флота и корпусов, а также чиновниками морского ведомства при сюртуке. Кочегарня — отделение в машине перед котлами: Кочегар — так называются те из машинной прислуги, которые назначаются собственно для ухода за котлами. Крамбол иначе кранбал-брус , поддерживаемый снизу кницей называемой санортус. Он прикреплен к скуле судна и служит креном для подъема якоря. Крамболы бывают и железные, переносные, похожие с виду на шмон-балку. На правый крамбол — выражения, которыми определяют положение предмета или судна относительно того судна, на котором находятся. Судно видно на правый крамбол, — значит оно находится на той линии, которая мысленно продолжена по направлению крамбола. Кренометр — инструмент для измерения крена. Состоит из свободно висящей медной стрелки, вращающейся в центре дуги сектора; дуга разделена на градусы; середина обозначена нулем. Крепить паруса — завертывать их или свертывать по реям, мачтам и проч. Крепление орудий по-походному — такое крепление, при котором орудия во время качки остаются неподвижными.

Словарь морских терминов, встречающихся в рассказах (Станюкович)

Крюйт-камера — погреб на корабле, где хранится порох; обыкновенно устраивается в подводной части корабля. Крюйт-камерный фонарь — фонарь, которым освещается крюйт-камера; их обыкновенно бывает 2 или 4. Зажигаются вне крюйт-камеры, в особых отделениях. Курс — путь, по которому корабль плывет. Относительно ветра курс бывает: Лаг — инструмент, имеющий вид сектора, служит для измерения переплытого расстояния. Устройство его основано на том, что при равномерном ходе, по расстоянию, пройденному кораблем в минуту или в пол, четверть минуты, можно судить о расстоянии, проходимом в час. Лаг — борт судна — говорят например: Лаг-линь или лаглинь — линь, который привязывается к лагу сектору. Он развязывается обыкновенно так: От этого флагдука измеряют линь на части в 48 фут, т. По размерении его таким образом, через каждые 48 фут вплесниваются кончики веревок с узелками: Каждый узел делится пополам и в средину ввязывается петелька, означающая половину узла; каждая половина опять делится пополам, и ввязывается кончик, означающий четверть узла. Сколько узлов высучит лаг-линя в течении 30 секунд, столько миль судно проходит в час. Принято считать узел в 48 фут, а не в 50,7, как бы следовало, для того чтобы судно считало себя всегда несколько впереди настоящего места, т. Лаглинь наматывается на вьюшку. Бросить лаг — выражение, употребляемое на судне, — значит бросить сектор в воду, набрав бухточку линя, и замечать по склянке, сколько высучит с вышки линя; короче сказать измерить ход судна в данный момент. Лайба — простая большая чухонская лодка, с одной и с двумя мачтами, на каждой из которых по одному парусу. Леер — туго вытянутая веревка, у которой оба конца закреплены. Употребление лееров весьма разнообразно: Леера прибиваются к реям эти бывают и из прутового железа и за них привязываются прямые паруса; белье и койки поднимают для просушки на белевых и коечных леерах, и наконец леера протягивают вдоль палубы, во время качки, чтобы люди могли держаться. Лежать на таком-то румбе — говорится о судне или о другом предмете, видимом по такому-то румбу. Лейтенант — второй офицерский чин в русском военном флоте. Золотые эполеты с тремя звездочками, погоны имеют одну продольную полосу и те же три звездочки. Лисель — паруса, ставящиеся сбоку прямого паруса, как то: На мелких купеческих судах иногда ставят летучий ундер- лисель , особенно в свежий ветер, потому что во время качки и когда судно рыскает, выстрел зарывается в волнах.

Ставится летучий ундер- лисель следующим образом: Такой ундер- лисель часто, при большом волнении, носят совершенно сухой. К салу пристает песок, ракушка, камень и проч. Если в блокшив переоборудуется парусный корабль судно , то его разоснащают снимают с него такелаж. Как парусные, так и моторные суда при переделке в блокшив обычно разоружают снимают с них артиллерийское, ракетное, торпедное и иное вооружение, а также главные и вспомогательные механизмы. Борт — боковая часть судна, состоит из наружной обшивки и подкрепляющего набора. Правый борт принято называть штирбортом нидерл. Ботик — под словом ботик традиционно понималось не уменьшительно-ласкательное слово как кораблик или судёнышко , а бот меньшего размера. Brander — корабль, нагруженный легковоспламеняющимися либо взрывчатыми веществами, используемый для поджога и уничтожения вражеских судов. Мог управляться экипажем, покидавшим судно в середине пути, либо сплавляться по течению или по ветру в сторону вражеского флота. Брандеры широко использовались против деревянных судов, а также разнообразных защитных заграждений бонов, деревянных плотин и т.

лодка с парусником как называется

Брандеры как противокорабельное оружие потеряли своё значение в связи с распространением металлических судов. Brand — пожар, нем. Kugel — ядро — зажигательный снаряд корабельной гладкоствольной артиллерии, впервые появился в XVIII веке. Снаряжался зажигательным веществом, был цилиндрической формы и вместо одного отверстия очка для трубки как в обычном зажигательном снаряде имел от 3 до 5 отверстий. Снаряд оказался весьма ненадежным и опасным, часто разрывался при вылете из ствола и к середине XIX века от них отказались во всех европейских странах, включая и Россию, где брандскугель был официально снят с вооружения приказом от года. Braadspil — специальная лебедка с горизонтальным валом для подъема якоря и выбирания тросов при швартовке. Основными элементами брашпиля являются двигатель обычно электрический или паровой , две звездочки цепных барабана с углублением для захвата якорной цепи, швартовные барабаны турачки , главный вал, лежащий в подшипниках на массивном фундаменте, разобщительные устройства, позволяющие производить одновременный или раздельный подъем двух якорей, а также выбирание швартовов. Входит в состав якорного устройства и швартовного устройства. Применяется на гражданских судах и кораблях ВМФ. Поднимается на стеньге корабля для официального обозначения командира соединения дивизиона, отряда на борту. Традиционно командующие эскадрами адмиралы имели адмиральские флаги соответственно рангу. Если же эскадрой командовал капитан, ему на время командования давался ранг коммодора, и вместо флага полагался брейд-вымпел. Со временем брейд-вымпел стали поднимать командиры дивизионов, бригад, и других соединений, даже если были в адмиральском звании. Так как швартовый конец очень тяжёлый и его невозможно бросать на дальние дистанции, к петле швартового конца крепят тонкий и более лёгкий шкерт верёвка , на конце которого закреплён груз. При швартовке судна корабельная ШП швартовая партия по команде командира корабля выбрасывает заранее подготовленный бросательный конец выброску в сторону береговых швартовых партий. Береговая швартовая партия выбирает бросательный конец до начала швартового конца, после чего крепит его на кнехт, дальше действуют корабельные ШВ. Движения яхты в противоположном относительно крена направлении, вызванные несимметричностью корпуса, обычно являются причиной брочинга, чаще всего это происходит на курсах фордевинд и бакштаг. Если силу, возникшую в результате этих факторов, не удаётся компенсировать воздействием руля, то яхта уходит в брочинг. Очень часто брочинг происходит при несении спинакера и большом дифференте на нос, из-за чего происходит прорыв воздуха под днище лодки в район пера руля и, как следствие, — потеря управляемости. Брюк — мощный трос, проходивший через боковые стенки лафета, концы которого крепили на рымах боковых сторон пушечных портов. Служил для удержания орудия при откате. Буйреп — трос, закреплённый за якорь и снабженный деревянным или металлическим поплавком томбуем , который указывает местонахождение якоря на грунте.

Бульб , или носовой бульб — выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.

лодка с парусником как называется

Бушприт , бугшприт нидерл. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей. На больших парусниках бушприт делают составным: Задний конец бушприта называется шпор, как у мачты. Передний — нок, как у гика, гафеля или рея. Бушприт раскрепляется тросовыми бакштагами, проводимыми через специальные распорки — блинда-гафели к бортам судна, и ватер-штагами, идущими к форштевню через мартин-гики. Непосредственно на носу судна бушприт крепится при помощи мощного найтова или ватер-вулинга. На больших современных парусных судах вместо тросовых вулингов устанавливаются металлические бугели. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов. Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определенном расстоянии друг от друга крепились выблёнки, пеньковые, деревянные или металлические. Пеньковые выблёнки привязывали к вантам выблёночным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты пеньковые были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант. В зависимости от того, какое рангоутное дерево ванты удерживают, они получают дополнительные наименования.

лодка с парусником как называется

Служат для продольного крепления судна и стока воды. На современных судах водосточный жёлоб, идущий по верхней палубе вдоль бортов, по которому вода через шпигаты стекает за борт. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: Благодаря этому Вельбот не зарыскивает на попутной волне, легко проходит полосу прибоя. Первоначально Вельботы использовались для китобойного промысла. Классический китобойный Вельбот имел прочную деревянную конструкцию с обшивкой вгладь, снабжался парусами и рулевым веслом. Гребли распашными веслами, причем на каждой банке сидел один человек. В настоящее время Вельботы получили распространение в качестве судовых спасательных шлюпок и шлюпок береговых спасательных станций, в т. Вельпсы — выступы в виде ребер, сделанные на барабане шпиля, чтобы наматываемый трос не скользил. Взять рифы — уменьшить площадь паруса: Водоизмещение корабля судна — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля судна. Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение. Выбрать снасть — подтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала. В переносном смысле это выражение моряки применяют в отношении лиц, плохо работающих или малодисциплинированных, когда необходимо выправить их служебную деятельностью. В ВМФ России означает нахождение корабля в кампании. Вымпел поднимается на грот-стеньге и спускается только при выводе корабля из кампании, а также при поднятии флага должностного лица. В вываленном отведённом от борта положении служит для постановки и крепления шлюпок и катеров во время якорной стоянки судна, а также для посадки людей в шлюпку. В горизонтальном положении выстрел удерживается выстрел-топенантом — тросом, проходящим от нока выстрела к мачте. В перпендикулярном борту судна положении выстрел удерживается выстрел-брасом — тросом, идущим от нока выстрела к носу судна, и бурундуком — тросом, протянутым от нока выстрела к корме судна. Вдоль выстрела, на высоте одного метра от него, между выстрел-топенантом и бортом судна натягивается трос — выстрел-леер, служащий для облегчения передвижения людей по выстрелу. Вьюшка — барабан или лебёдка без механического привода, как правило, с горизонтальной осью. Предназначена для хранения троса шланга, кабеля и удобного разматывания и сматывания. На судне корабле может являться частью швартовного устройства тросовая вьюшка , трального устройства кабельная или тральная вьюшка , водоотливной или пожарной системы шланговая вьюшка.

Hook - железный или стальной крюк, употребляемый на судах для крепления за него тросов и цепей при подъеме шлюпок, закладывания блоков и т. Гакаборт — самая высокая часть кормовой надстройки. На парусных судах в этой надстройке располагались каюты адмирала, командира и офицеров, а также кают-компания. В романских языках вместо термина гакаборт применяются термины, определяющие понятие корона - гакаборт украшали художественной резьбой, раскрашивали разноцветными красками, вырезанными позолоченными гербами, венками и гирляндами, так что, и в самом деле, было похоже на королевскую корону. Древние германцы назвали эту часть кормовой надстройки гакабортом. Дело в том, что руль подвешивали и крепили к корпусу судна на трех гаках крюках , которые, в свою очередь, крепились к трем мощным балкам. Вот, верхняя балка с гаком выступала наружу в корму дальше всех других деталей корпуса, ее и назвали гакабортом, в буквальном смысле - доска с гаком. Потом название перешло на всю верхнюю часть надстройки, потому, что на том уровне как раз и крепилась эта балка с гаком. Если ветер дует в левый борт - судно следует левым галсом, в правый борт - правым галсом; 2. Служит для оттягивания ниж. В зависимости от паруса наз. На этом курсе ветер дует перпендикулярно ДП судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом атаки, его тяга равна продольной составляющей подъёмной силы, а сила дрейфа — поперечной. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам. На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях. Различают гальюн морской и гальюн штормовой морской.

  • Ловля стальноголового лосося
  • Покрасить лодку фото
  • Красный перец для рыбалки
  • Ловля на кольцовку прикормка
  • Последний отличается наличием сетки и сиденья. Усы позволяют поднимать гафель вдоль мачы или поворачивать гик относительно нее. Гафели служат для крепления верхней шкаторины триселей, а гики — для крепления нижней. Меньшими из гафелей были "стенm-гафели", которые несли небольшой парус - галф-топсель или национальный флаг судна. Гвидон — небольшой воинский флаг, обычно с двумя косицами, служащий указателем движения для воинских частей и подразделений. Рангоут состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Высокое расположение гика делает посадку достаточно комфортной. Гафель крепится к мачте скользящими втулками и может фиксироваться на любой высоте. Мачта раскрепляется легкосъемными вантами и штагом. Когда устанавливается только один парус — грот. Мачта в этом случае крепится к носовой банке, и на получившемся швертботе-одиночке можно спокойно получать навыки хождения под парусом. Второй вариант парусного вооружения для человека освоившегося с парусами — это шлюп-гуари , когда ставятся три паруса — грот, стаксель, геннакер красиво и с заявкой на яхту. Для этого устанавливается выдвигающийся бушприт , что позволяет работать с тремя парусами и чувствовать себя полноценным участником соревнований. Из сомнений более тесновата, не высокое качество и непродуманность парусной оснастки по отзывам покупателей ролики якобы клинят, стаксель неудобен присмене галса путается, место. Гика-шкот main sheet для управления гиком; стаксель-шкоты jib sheets — для управления стакселем. Топенант topping lift — снасть, идущая через топ мачты и поддерживающая гик на ходу яхты и при стоянке, когда грота-фал растравлен или при его обрыве , чтобы гик не падал на палубу. Перед постановкой паруса с помощью топенанта регулируют положение гика относительно горизонта. После того, как грот поднят, топенанту дают слабину, чтобы гик не подпирал грот и парус свободно мог работать. Грота-шкот крепится к шкотовому углу грота. Гик в своей верхней части имеет паз, по которому движется ползун. Ползун имеет шкив для проводки грота-шкота.

    лодка с парусником как называется

    Этот шкив нужен для обеспечения горизонтального усилия и снижения усилия при работе с грота-шкотом. Популярные публикации Типы судов - отечественная классификация. Титаник - подлинная история катастрофы. Картины художника мариниста Айвазовского. Варяг - как погибают корабли.

    лодка с парусником как называется

    Парусные суда - типы. Судно могло иметь до трех палуб и обладало внушительным пушечным вооружением. Кэч — маленькое двухмачтовое судно. Отличается расположением кормовой мачты впереди оси руля. Фрегат — военный трехмачтовик, имеющий полное парусное вооружение. Классический фрегат был создан во Франции в середине восемнадцатого века и представлял собой легкое маневренное судно с хорошим вооружением. Флейт — хорошее морское парусное судно, предназначенное для военно-транспортных целей. Благодаря тому что длина этого судна была в несколько раз больше его ширины, флейт мог ходить довольно круто к ветру, и это давало ему значительное преимущество перед другими, менее маневренными судами. Шлюп — военный трехмачтовый корабль, идущий под прямыми парусами. Использовался в качестве дозорного и транспортного средства. Шхуна — легкое парусное судно, которое имело минимум две мачты с косыми парусами. При участии в гонках следует принимать во внимание множество факторов для поддержания парусов в порядке, чтобы добиться максимальной скорости при конкретных погодных условиях. Вымпелы показывают направление потока воздуха с обеих сторон паруса. Наблюдая за их положением, рулевой может корректировать курс, чтобы максимально использовать ветер. На рисунке красная ленточка изображает ситуацию с наветренной стороны, а зеленая - с подветренной. Когда усиливается ветер, вам, возможно, потребуется взять рифы укоротить паруса или уменьшить их площадь. При очень сильном ветре могут понадобиться небольшие штормовые паруса. Поскольку смена парусов на море может быть утомительной для команды, можно сначала попробовать уменьшить площадь парусов рифлением. Это делается разными способами, но все они приводят к уменьшению площади без спуска парусов. В основном рифление выполняется на гроте, так как передний парус стаксель часто бывает легче заменить, чем рифить. Существуют разные методы рифления грота; самыми популярными являются два варианта. Один из них включает частичное спускание грота и привязывание его нижней части вокруг гика. Есть быстрый вариант применения этого метода, он называется минутным рифлением, этот метод популярен среди экипажей гоночных яхт, так как позволяет сохранять аэродинамическую поверхность паруса. При другом варианте рифления площадь паруса уменьшается сворачиванием нижней части грота вокруг гика.

    Хотя этот метод проще, чем первый, при его использовании возникает тенденция к нарушению формы паруса, поэтому он применяется только во время путешествий. Иногда их называют дополнительными, потому что они устанавливаются и работают не так, как обычные паруса. Спинакеры обычно используются в гонках: Их используют при бакштаге или фордевинде см. Хотя некоторые плоские спинакеры могут применяться для смены галса, они никогда не применяются при лавировке.

    Поиск слов по маске и определению

    Спинакеры изготавливаются из более легкой ткани, по сравнению со стакселем или гротом, и предназначены для принятия выпуклой формы после установки; иногда они напоминают воздушные шары своими яркими цветами и рисунками. Палуба яхты — это основная рабочая площадка, здесь расположено множество приспособлений, нужных для управления лодкой, а также для обеспечения безопасности команды. По периметру палубы установлено леерное ограждение, оно начинается на носу с прочных релингов из нержавеющей стали носовой релинг , к которым крепятся тросы из нержавеющей стали часто покрытые пластиком , идущие по обеим сторонам лодки к прочному ограждению на корме. Эта часть ограждения называется кормовым релингом. Тросы натягиваются винтовыми талрепами найтовами или такелажными винтами для создания стального кольца вокруг палубы, обеспечивающего надежную защиту команды во время движения и работы на палубе. В носовой части палубы в ограждение иногда вплетают верхний леер, также для безопасности команды. Якорное устройство располагается на самом носу лодки, оно важно при использовании по прямому назначению, а также с точки зрения безопасности. Якорный трос обычно хранится в носовом отсеке. Якорь может храниться там же, а иногда его крепко привязывают к палубе о якорях рассказывается на с. Свернутый спинакер тоже часто привязывают к палубе в носовой части, чтобы при необходимости он был под рукой. В носовой части палубы,перед мачтой, расположен люк, ведущий в помещения под палубой, он обеспечивает вентиляцию и свет. Он также используется для облегчения работы с передними парусами, спинакерами и любыми другими устройствами, которые могут понадобиться в носовой части палубы. Так как паруса и часть оборудования хранятся под палубой, носовой люк исключает необходимость проносить мокрые паруса и другие влажные или громоздкие предметы через каюту. Чаще всего мачта устанавливается на крыше каюты. Обычно к палубе болтами крепится погон — направляющее устройство для гика-шкота. Это дает возможность перемещать шкотовые блоки которые ведут шкоты от паруса в кокпит для установления нужного угла между шкотами и парусом, что важно для получения правильной формы паруса. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений. Ростр — таран с металлическим бронза, железо наконечником в носовой части военного корабля времён Древнего Рима, обычно в форме стилизованного трезубца. Располагался ниже ватерлинии и применялся для создания пробоин в корпусе корабля противника. Перевозила до человек. Как и любое многокорпусное судно см.

    Приближённо считается, что СМПВ имеет такую же мореходность, как традиционное однокорпусное судно в раз большего водоизмещения в зависимости от соотношения площадей ватерлинии. Двухкорпусными СМПВ являются дуплус см. Малую площадь ватерлинии могут иметь как основные корпуса аутригерного судна и проа, так и аутригеры. Кроме того, в Мировом Океане с х годов работают в среднем около — полупогружных буровых платформ, которые являются крупнотоннажными специализированными СМПВ, предназначенными для длительной работы в любых ветро-волновых условиях. Траулеры оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах. Трёхкорпусное судно может состоять из одинаковых и-или имеющих различные размерения и форму корпусов. К трёхкорпусным судам относятся: В свежую погоду борта поднимались. Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость. Предназначался для дальней разведки и крейсерства. В современном толковании термин неоднозначный и может означать как весьма разные суда в разные периоды , так и скорее своеобразную уникальную технологию, нежели судно определённых параметров. Другое название — бриг-шхуна. Несет дополнительный марсовый парус. На каждой мачте несет брам и марсель, но не имеет топселя. Несет топсель на грот-мачте, ей нужно меньше прямоугольных парусов. Парусное снаряжение аналогично снаряжению топ-марсовой шхуны.