Модели советских атомных подводных лодок

Атомные подводные лодки проекта 627 («Кит»)

Артикул 790648FD
2 042 Р 7 5579 Р

Количество —

Средства радиосвязи состояли из комплектов приемной и передающей аппаратуры, аналогичных установленным на ДЭПЛ проектов и Они обеспечивали прием радиограмм, передаваемых с береговых командных пунктов БКП , в том числе в длинноволновом диапазоне на малых глубинах, а также двустороннюю связь в диапазонах длинных и коротких волн с БКП, кораблями и самолетами ВМФ. Торпедное вооружение АПЛ проекта имело высокие боевые характеристики. Впервые в отечественной практике обеспечивалась стрельба на глубинах до м всеми типами торпед. В целях повышения акустической скрытности использовались механизмы с пониженными виброшумовыми характеристиками, основное оборудование амортизировалось, применялись вибродемпфирующие покрытия, корпус облицовывался противогидролокационным покрытием, устанавливались малошумные гребные винты и др. В результате подводная шумность АПЛ проекта при движении средним ходом на перископной глубине оказалась ниже, чем у дизельных подводных лодок проектов и Строительство велось интенсивно, и к августу года удалось закончить монтаж основного оборудования. Характерно, что эта операция выполнялась методом поперечного спуска. В сентябре года начались швартовые испытания АПЛ, в ходе которых главное внимание уделялось атомной энергетической установке. В ходе швартовных испытаний выявился ряд неполадок в работе некоторых механизмов, систем и устройств. Дефектное оборудование заменили и оперативно доработали ряд конструкций. Так, в частности, для исключения кавитации циркуляционных насосов главных конденсаторов потребовалось изготовить и установить на подводной части корпуса АПЛ, находившейся на плаву, специальные водонаправляющие шахты. Не обошлось и без курьезов. Еще до загрузки активных зон реакторов на корабле выявили повышенный радиационный фон. Причина, как оказалось, вовсе не в реакторе, все было куда более банально. Для подсвечивания шкал приборов применялись фосфоресцирующие краски особого состава, как оказалось, содержащие радиоактивные вещества. Пришлось удалять эту краску с многочисленных приборов, а затем, и вовсе снимать с производства, ведь применялась она не только в кораблестроении, но и в других областях производства. Старшим помощником командира стал капитан 2 ранга Лев Михайлович Жильцов, а командиром электромеханической боевой части — инженер-капитан 2 ранга Борис Петрович Акулов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Содержание 1 Дизель-электрические 1. Шапошников [12] [13] , В. Адмирал Виктор Викторович Чирков. Для достижения этого они отказались от двухкорпусных лодок, перейдя к полуторокорпусным и однокорпусным, пожертвовав при этом важными характеристиками субмарин: В нашей стране строили двухкорпусные. Но были ли советские конструкторы не правы ,а двухкорпусные АПЛ столь шумными, что их боевое применение стало бы бессмысленным?

Было бы, конечно, хорошо взять данные по шуму отечественных и зарубежных АПЛ и их сравнить. В других проектах Викисклад. Эта страница последний раз была отредактирована 28 июня в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. Построенная в строжайшей секретности, по сути являлась мини-субмариной для диверсий внутри гаваней, а не самостоятельным кораблём. Он смог убедить высшее руководство страны в реальности создания атомной субмарины с 16 баллистическими ракетами. Брежнев тут же приказал составить план работы корабелов на 10 лет вперед и обеспечил неограниченное финансирование. Строительство производилось на Северном машинно-строительном предприятии. Многотысячный коллектив предприятия под руководством Е. Егорова наладил крупно-поточное строительство атомных ракетоносцев и внес большой творческий вклад в создание грозной боевой техники для ВМФ СССР. Для ракетных шахт были сделаны вырезы диаметром 2 метра. Сварка швов, обеспечивающая герметичность, была выполнена с требуемой ювелирной точностью и вниманием. Эту работу поручили женщинам-сварщикам. Для увеличения надежности атомных реакторов Сергей Ковалев добился сокращения в них количества трубопроводов и замены нержавеющей стали на титан. Это исключило вероятность радиационных аварий, которые случались на первых советских атомных подводных лодках. Для повышения живучести субмарины главный конструктор разнес ходовые турбины в разные отсеки. В строительстве ракетоносца первого поколения приняли участие свыше предприятий-смежников. Неслучайно он был создан в невиданные короткие сроки - всего за 3 года. В процессе испытаний АПЛ показала высокие ходовые и маневренные качества с хорошей управляемостью на всех скоростях хода, а также весьма устойчивым поведением при ракетных и торпедных стрельбах. Этот подводный космодром поражал всех. Его высота достигала размеров шестиэтажного дома. Впервые появилась характерная ракетная палуба, скрывавшая ядерный боезапас и рубочные рули для удержания глубины атомной подводной лодки во время залпа.

Подводные лодки СССР - хорошая статья

Резко были улучшены условия обитаемости экипажа, например, впервые появилось помещение для курения личного состава. В целом уверенность конструкторов в надежности оборудования была столь велика, что они не побоялись поместить каюты и столовую рядом с ракетными шахтами. В конце х годов выход на боевое патрулирование атомных подводных лодок с баллистическими ракетами открыл новый этап в развитие советских стратегических сил. Вместе с РБСН и дальней авиацией морские ракетоносцы сформировали ядерную триаду страны. Отныне в засекреченных документах подводные лодки проекта стали называть РПКСН ракетные подводные крейсеры стратегического назначения. Каждый из них теперь мог повлиять на исход возможной войны, доставив на территорию вероятного противника более тонн ядерных зарядов. С принятием на вооружение морских ракетоносцев проекта была выработана новая тактика их использования. Подводная лодка скрытно покидала базу, преодолевала противолодочные рубежи НАТО и патрулировала в заданном районе океана в постоянной готовности применить баллистические ракеты. После залпа атомной субмарине предписывалось атаковать противника торпедным оружием. По оценкам генерального штаба ВС СССР на Севере и Дальнем Востоке советский военно-морской флот должен был иметь не менее 30 таких морских ракетоносцев, поэтому их строительство помимо Северодвинска развернули и в Комсомольск-на-Амуре. Подводные лодки проекта стали основой ядерных сил СССР. Они совершили более боевых походов, проведя под водой в общей сложности свыше лет. Сегодня не осталось ни одного подводного крейсера проекта А. Перед советскими конструкторами возникла новая задача - подводные крейсеры должны быть способны наносить дальние удары, не входя в зону противолодочных соединений НАТО. В результате модифицированный морской ракетоносец проекта Б стал самым мощным в мире. Он впервые был вооружен межконтинентальными ракетами Р с дальностью км. Отныне советские подводные крейсеры могли держать под прицелом стратегические объекты стран НАТО, не выходя из своих территориальных вод, а их боевая эффективность возросла более чем в два раза. Увеличение дальности ведения стрельбы советскими подводными крейсерами проекта Б вынудило американцев искать пути нейтрализации. Она была создана специально для борьбы с советскими ракетоносцами и могла не заметно подкрадываться к местам их базирования.

Лучшим контр-оружием против таких истребителей стали многоцелевые подводные лодки, которые действовали совместно со стратегическими субмаринами. С того момента каждый выход в море стратегических подводных крейсеров превращался в масштабную операцию военно-морского флота СССР с участием противолодочной авиации и надводных боевых кораблей. Советские подводные кораблестроители упорно проводил модернизацию своих подводных крейсеров по мере совершенствования межконтинентальных ракет, что приводило к увеличению водоизмещения субмарины. Строить такие подводные лодки с новым индексом БДР уже мог только Северодвинский завод. Поэтому чтобы сохранить баланс сил между флотами в высшем военно-морском руководстве была разработана секретная операция по переводу подводных ракетоносцев с Севера на Тихий океан. В ноябре года баланс сил ведущих держав вновь изменился не в пользу Советского Союза. Она имела на борту двадцать четыре межконтинентальные ракеты. Но СССР, который неоднократно предлагал западу прекратить гонку вооружений к такому повороту событий оказался готов. Эта самая большая субмарина в мире была призвана заменить предыдущие подводные крейсеры проекта В первой половине х годов экономика Советского Союза уже стала давать заметные сбои. Поэтому изменение баланса стратегических сил вынудило руководство искать менее затратные оборонительные меры. Был создан более мобильный в эксплуатации подводный ракетный крейсер БДРМ. В модернизированную атомную подводную лодку вооруженную лучшими в мире жидко-топливными ракетами были вложены новейшие научные достижения. Уже в году головной подводный ракетоносец вошел в состав советского военно-морского флота. В этом же году на боевое дежурство у американского континента заступили дальние бомбардировщики Ту с крылатыми ракетами, но главным ответом стало развертывание у берегов США подводных крейсеров стратегического назначения. Стратегические подводные ракетоносцы ликвидировали преимущество США в наступательных вооружениях. В году экономический кризис в Советском Союзе достиг критической отметки. Руководство страны нашло смысл в резком сокращении оборонных проектов. Вскоре СССР прекратил свое существование. Но благодаря его усилиям были разработаны уникальные меры по продлению ресурсов эксплуатации подводных крейсеров последней серии В результате срок службы атомных подводных лодок продлен на 10 лет.

модели советских атомных подводных лодок

Подводные ракетоносцы проекта БДРМ являются основой морской составляющей стратегических ядерных вооруженных сил России. Технические характеристики ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта БДРМ: Водоизмещение - тонн; Длина - м; Ширина - 12 м; Автономность - 90 суток; Энергетическая установка - атомная; Скорость хода подводная - 23 узла; Глубина погружения - м; Экипаж - человек; Вооружение: Пусковые установки с баллистическими ракетами РРМ - 16; Торпедные аппараты мм - 4; Дальность стрельбы главного ракетного комплекса - км;. Головным кораблем этого проекта стала субмарина, названная в честь князя Юрия Долгорукого. Также в создании атомной подводной лодки была заимствована идея создания корпусной конструкции, которая позволила снизить стоимость строительства субмарины. На атомной подводной лодке установлен водо-водяной ядерный реактор типа ОКВ на тепловых нейтронах. Мощность паротурбинных установок составляет МВт. Следующая модернизированная серия подводных ракетоносцев проекта будет иметь 16 таких ракет. Вскоре с АПЛ была произведена серия успешных ракетных стрельб новыми баллистическими ракетами. Все четыре атомные подводные лодки будут дислоцироваться на военно-морской базе в Вилючинске полуостров Камчатский и войдут в состав Тихоокеанского флота. Там уже проведена огромная работа по возведению необходимой инфраструктуры, как для кораблей, так и для подводников: В СССР разработкой нового корабля начали заниматься позже американцев, поэтому проектирование и постройка шли практически параллельно. После множества проработок ракеты решено было расположить между двумя прочными корпусами. Аналогов такому решению в мире нет". Строительство корабля велось в самом большом эллинге -цехе 55, которым руководил И. Применяли принципиально новую технологию постройки -агрегатно-модульный метод, что позволило значительно сократить сроки. Сейчас этот метод применяется во всем, и подводном и надводном кораблестроении, но для того времени это был серьезный технологический прорыв. В результате корабль построили в рекордно короткие сроки - за 5 лет.

За этой маленькой цифрой огромный труд всего коллектива предприятия и его многочисленных контрагентов. Макаренко, в то время главный инженер Севмашпредприятия. Наша "Акула" была готова на год раньше американского "Огайо".

модели советских атомных подводных лодок

Естественно, что правительство высоко оценило заслуги участников создания этого уникального корабля". Анатолий Иннокентьевич приказом министра судостроительной промышленности был назначен персонально ответственным за постройку. За создание АПЛ проекта А. Макаренко и сборщику КСП А. Максимову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Белопольскому присуждена Ленинская премия, Н. Фишеву - Государственная премия. Среди отличившихся начальники цехов Г. Рожков, главные специалисты М. В сентябре года непривычно большой подводный атомоход высотой с девятиэтажный дом и длиной почти в два футбольных поля впервые коснулся воды.

  • Силиконовая приманка swing impact
  • Сеть магазинов для рыболовов в спб
  • Фидерная снасть с кормушками метод
  • Универсальный вес поплавка
  • Участники того события испытывали разные чувства, но всех объединяло одно - гордость за большое общее дело. Швартовные и ходовые испытания были проведены в рекордно короткие сроки для АПЛ такого проекта. И в этом большая заслуга сдаточной команды, таких отличных специалистов, как Г. Райхлин, и личного состава корабля под командованием капитана I ранга А. Несмотря на жесткие сроки строительства и испытаний новейшей АПЛ, возникали ситуации, когда от инженеров требовалась срочная разработка новых конструктивных решений. На "Акуле" каждый лист весил килограммов, а общий вес наклеенной резины - тонн. Когда первый раз лодка вышла в море, часть этого покрытия оторвалась. Пришлось быстро изобретать новые технологические приемы приклеивания". Корабль принял на вооружение первый отечественный твердотопливный ракетный комплекс Д На головном крейсере серии, получившем впоследствии название "Дмитрий Донской", было проведено большое количество пусков ракет. Испытания проходили не только в Белом море, но и в районе Северного полюса. В период ракетных стрельб не было отказов в технике. Все было очень надежно". Через десять лет эксплуатации самый большой в мире подводный атомоход был поднят на стапель для среднего ремонта. Это была сложная задача в части обеспечения радиационной и пожарной безопасности, так как на цеховых стапелях Севмаша до этого АПЛ не ремонтировали. После среднего ремонта и замены ряда комплексов в мае года "Дмитрий Донской" был выведен из цеха. Эта дата считается вторым рождением корабля. Стапельными работами и выводом корабля руководил заместитель начальника цеха М. Абижанов, а действиями сдаточной команды на корабле - механик Г. У этого заказа потрясающие боевые возможности. Это самый быстрый из всех кораблей серии, на два узла превысил предыдущий рекорд скорости проекта Успешные испытания корабля во многом заслуга ответственного сдатчика Е. Слободяна, его заместителей А. Семушина и, естественно, экипажа АПЛ, специалистов своего дела командира боевой электромеханической части капитана II ранга А. Прокопенко, командира штурманской боевой части капитана-лейтенанта В. Санькова, командира боевой части связи капитана III ранга А.

    модели советских атомных подводных лодок

    Шувалова и многих других". Корабль, как и человек, имеет свою судьбу. Этот крейсер гордо несет имя великого русского воина, князя Московского и Владимирского Дмитрия Донского. Как говорят сами подводники, их корабль надежный и счастливый.

    Типы подводных лодок ВМФ СССР и России

    Сегодня хороший повод поздравить всех конструкторов, которые проектировали эту лодку, Севмаш, который ее строил, многие другие предприятия, которые участвовали в ее создании, и, естественно, Военно-морской флот с юбилеем замечательного корабля". Меняется экипаж, сдаточная команда, но для всех крейсер остается родным. Сегодня корабль, как и четверть века назад, первый -- он на передовых рубежах испытаний новой морской ракетной техники. С юбилеем и счастливого плавания тебе, "Дмитрий Донской"! К концу работы в нее включился С. Муклевича, 1 ноября г. Полуторакорпусная с булями ПЛ клепаной конструкции предназначалась для массовой постройки. Поэтому при разработке проекта много внимания уделялось ее всемерному удешевлению. Предполагалось заменить блочную сборку ПЛ в цехе, в наиболее благоприятных условиях для повышения производительности труда и снижения себестоимости. В первом варианте проектного задания предусматривалось деление прочного корпуса ПЛ "Щука" на 5 отсеков. Прочность всех легких плоских переборок была рассчитана всего на 2 атм. В то же время расчеты показали, что при затоплении носового отсека, если прилегающая к ней цистерна главного балласта будет заполнена, образуется дифферент свыше 80 градусов. Поэтому носовой отсек был разделен на два дополнительной переборкой, установленной между торпедными аппаратами и запасными торпедами. Расчетный дифферент после этого уменьшился примерно на 10 градусов, чт о признавалось удовлетворительным. Была принята упрощенная форма легкого корпуса. В отличие от ПЛ типа "Ленинец" он охватывал только две трети длины прочного корпуса. В проходивших по бортам булям полусферические наделки были расположены цистерны главного балласта, а в оконечностях легкого корпуса - носовая и кормовая цистерны. Лишь цистерна средняя, уравнительная и быстрого погружения находились внутри прочного корпуса. Это обеспечивало более простую технологию, большую ширину цистерн главного балласта, облегчало их сборку и клепку. Однако булевая форма легкого корпуса средней ПЛ имела как преимущества перед двух- и полуторакорпусными ПЛ типа "Декабрист" и "Ленинец", так и недостатки ухудшала ходкость. Испытания головной ПЛ серии III показали, что на полном ходу у нее образовывались две системы поперечных волн: Следовательно, их интерференция должны была повышать сопротивление движению. Поэтому форму булей для ПЛ этого типа последующих серий усовершенствовали. Их носовая оконечность была заострена и приподнята вверх до уровня ватерлинии.

    Этим вся система поперечных волн, образуемых булями, смещалась несколько в нос, дальше от резонанса с волнами от основного корпуса. Первый носовой отсек - торпедный. В нем размещались 4 торпедных аппарата по два по вертикали и горизонтали и 4 запасных торпеды на стеллажах. Второй отсек - аккумуляторный. В ямах, закрытых съемным настилом из деревянных щитов, были расположены 2 группы АБ по 56 элементов типа "КСМ". В верхней части отсека находились жилые помещения, под аккумуляторными ямами - топливные цистерны. Третий отсек - центральный пост, над ним была установлена прочная рубка, закрытая ограждением с мостиком. В четвертом отсеке были размещены 2 четырехтактных бескомпрессорных дизеля по л. Это сообщение отредактировал avals - Ну, а теперь заслуженные старички нашего флота. Статус — находится на консервации Это сообщение отредактировал Arhyzyk - Статус — находится на консервации.