Торпедные аппараты подводных лодок описание

Подводный торпедный аппарат

Артикул 576963FD
2 042 Р 82 3519 Р

Количество —

Плюс поскольку силовая меньшей мощности - она меньше шумит, стоит дешевле и более надёжна. Состав радиоэлектронного вооружения вооружения -классический. Лодка имеет на вооружении гидроакустический комплекс с несколькими антеннами и выдвижные устройства. Прием информации от всех устройств и управление оружием осуществляется интегрированной боевой информационно-управляющей системой. Как уже говорилось выше благодаря лёгкой силовой установке и облегченному корпусу лодка имеет чрезвычайно мощное для своих размеров вооружение составляющее 56 единиц оружия при стандартной загрузке. При этом противокорабельные ракеты и противолодочные ракето-торпеды — запускаются из УВП. Из торпедных аппаратов — запускаются торпеды. Экипаж лодки состоит из 70 человек, в том числе 30 офицеров. Отдельный вопрос — испытания торпедного оружия в Арктике. Как показывает анализ западных данных, он не может быть менее 6 лет реально — больше: Исключительно важным в западном торпедостроении является вопрос малошумности торпед и выстрела. Внешние шумы со стороны кормы торпеды Мк48 mod. Первая шланговая катушка телеуправления лодочная — торпеда Mk37 mod. Шланговая катушка телеуправления торпеды DM2A1 г. Система телеуправления торпеды Black Shark 50 км в торпеде и 10 км на лодочной катушке Защитные троса ПЛ пр. Китайская торпеда Yu-6 ТТ1 с отечественной шланговой ЛКТУ При этом эффективность отечественных торпед даже с телеуправлением на дистанциях более 10 км крайне мала из-за низких ТТХ телеуправления и малой точности устаревших приборов управления. John Ericsson , ранее сконструировавший метательную мину , разработал пороховое пусковое устройство. Благодаря использованию устройства Эрикссона безмоторная мина могла выбрасываться более чем на метров по поверхности и на 40 метров в подводном положении. Помимо пороховых и воздушных пусковых устройств, были разработаны паровые и механические трубчатые устройства для пуска торпед. К началу ХХ века установки для пуска торпед приобрели современный вид и их конструктивные особенности и принцип действия стали определяться параметрами самих торпед и особенностями несущих кораблей. Рамочные торпедные аппараты представляли собой простую пространственную конструкцию, в которой закреплялась торпеда.

торпедные аппараты подводных лодок описание

Одним из первых такую конструкцию использовал Роберт Уайтхед. Как правило, такими аппаратами оснащались малые торпедные катера , размеры которых не позволяли использовать более тяжелые конструкции. Рамочными аппаратами был оборудован первый английский миноносец HMS Lightning. Для пуска торпед рамочный аппарат с помощью балок опускался в воду, после чего производился запуск двигателя торпеды и освобождение фиксирующих торпеду замков. Такая конструкция позволяла производить запуск только из неподвижного положения корабля или при движении самым малым ходом, что в значительной мере ограничивало боевые характеристики. С появлением легких бугельных, желобных и трубных пусковых установок рамочные торпедные аппараты полностью вышли из применения. Желобные торпедные аппараты наряду с рамочными стали одними из первых устройств для пуска самодвижущихся торпед. Аппараты такого типа чаще всего использовались на торпедных катерах и размещались в кормовой части корпуса. Появление желобных аппаратов было связано с ростом скорости торпедных катеров и миноносцев. Таранный миноносец HMS Polyphemus мог развивать скорость до 18 узлов , поэтому при пуске относительно тихоходной торпеды из носового аппарата было необходимо снизить скорость, чтобы дать возможность торпеде отойти на безопасное расстояние. Чтобы избежать нежелательного контакта с запущенной с носовой части корабля торпеды, надо было запускать торпеды либо с борта , либо с кормы.

торпедные аппараты подводных лодок описание

Пуск с кормы осуществлялся желобным торпедным аппаратом. К участию в программе привлекли мощные научные силы, в частности, академиков В. Наибольшую трудность при проектировании АПЛ го проекта составляло удержание водоизмещения корабля в пределах т и достижение высокой скорости. Для достижения заданной узловой скорости при ограниченном водоизмещении требовалась высоконапряженная, обладающая большой агрегатной мощностью энергетическая установка. После исследования различных схем ГЭУ в частности, рассматривался газовый реактор, обеспечивающий работу газовой турбины было решено остановиться на однореакторной ГЭУ с жидкометаллическим теплоносителем ЖМТ и повышенными параметрами пара. Расчеты показывали, что установка с ЖМТ по сравнению с ГЭУ, имеющей традиционный водоводяной реактор, обеспечивала экономию т водоизмещения. Вскоре было принято правительственное решение о разработке такой установки.

  • Электронасосы для лодок пвх купить недорого
  • Кевлар для рыболовных поводков
  • Воблер flit 120sp
  • Дело было в море ветер снасти рвал
  • Научным руководителем работ был назначен академик А. Одновременно проектировалось два альтернативных типа АЭУ: Африканова — ОК блочная, с разветвленными коммуникациями первого контура с тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. В качестве корпусного материала было решено использовать титановый сплав, разработанный ЦНИИ металлургии и сварки под руководством академика И. Титановые сплавы применялись и для изготовления других элементов конструкции и корабельных систем. Для АПЛ проекта создавались новые боевые и технические средства на основе последних достижений науки и техники х годов, имеющие существенно улучшенные массогабаритные характеристики. Для того чтобы уложиться в рамки технического задания, требовалось сократить экипаж АПЛ до уровня, приблизительно соответствующего экипажу стратегических бомбардировщиков х годов. В результате было принято революционное для своего времени решение о создании для АПЛ комплексной автоматизированной системы управления. В ЦКБ при заводе им. В ходе проектирования число отсеков прочного корпуса было увеличено с трех до шести, в полтора раза возросло водоизмещение. Менялась численность экипажа корабля. Первоначально предполагалось, что она составит 16 человек, однако в дальнейшем, по требованиям ВМФ, экипаж довели до 29 человек 25 офицеров и четыре мичмана. Уменьшение экипажа обусловило и более жесткие требования по надежности оборудования. Ставилась задача устранения необходимости его обслуживания в течение всего плавания. Тщательная отработка гидродинамических обводов корпуса лодки велась учеными московского филиала ЦАГИ им. Жуковского под руководством К. Принимался ряд мер по снижению физических полей корабля, а также повышению его взрывостойкости за счет новых конструкционных решений и более эффективной амортизации. Было решено применить электрооборудование на переменном токе с частой Гц по сравнению с 50 Гц на отечественных АПЛ других проектов , что обеспечивало резкое улучшние весогабаритных параметров оборудования. Строительство опытной подводной лодки проекта К с атомной энергетической установкой ОК- , которая должна была стать прототипом большой серии противолодочных атомоходов, было начато в эллинге Ленинградского адмиралтейского объединения 2 июня г. В конце года он прибыл на базу в Западную Лицу и 31 декабря вступил в строй Севернорго флота, войдя в состав 1-й флотилии 3-й дивизии ПЛ.

    Однако лодку преследовали неудачи. В период швартовых испытаний вышла из строя одна из автономных петель первого контура. В начальный период эксплуатации вышла из строя вторая петля. Было выявлено и растрескивание сварного титанового корпуса. Все меры по предотвращению аварии оказались безрезультатными. В конечном итоге теплоноситель полностью застыл и реактор был заглушён. К была выведена из боевого состава. Ранее, в году было решение о приостановке дальнеших работ по заложенным лодкам го проекта до выяснения и устранения причин выхода из строя первого контура реактора. Неудача с головным кораблем на длительное время задержала ход реализации программы, однако не привела к ее прекращению. Последний, седьмой корабль в серии, был разобран на стапеле.

    Создание первых Торпед для подводных лодок

    В отличие от проекта , где была установлена паропроизводящая установка ОК, на пр. АПЛ проекта и К предназначались для уничтожения подводных лодок противника при выходе их из баз, на переходе морем, а также на позициях предполагаемого использования оружия против береговых объектов. Они могли привлекаться и для борьбы с надводными кораблями, а также транспортами во всех районах мирового океана, включая Арктику. Подводная лодка проекта К -двухкорпусная, одновальная. Корпус, изготовленный из титанового сплава, по всей длине представлял собой тело вращения. Прочный корпус разделялся поперечными переборками на шесть водонепрницаемых отсеков. Лодка впервые в мире была оснащена всплывающей рубкой, предназначенной для спасения одновременно всего экипажа при всплытии с глубины вплоть до предельной, при больших величинах крена и дифферента. Паропроизводящая установка БМА В качестве теплоносителя первого контура был использован эвтектический сплав свинец-висмут. Паротурбинная установка ОК-7К — одновальная, блочной конструкции. На лодке было установлено два вспомогательных движительных комплекса 2 х кВт , размещенных в герметических гондолах в горизонтальных стабилизаторах и снабженных гребными винтами с поворотными лопастями. Имелось два синхронных генератора переменного трехфазного тока 2 х кВт, в, Гц. Каждый генератор обеспечивает энергией все потребители своего борта. Установлена вспомогательная дизельгенераторная установка кВт, В и аварийная аккумуляторная батарея из элементов. Управление подводной лодкой, ее боевыми и техническими средствами осуществлялось из главного командного пункта. Комплексная автоматизация обеспечивала решение задач применения оружия, сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, кораблевождения, автоматического и дистанционного управления техническими средствами и движением. Боевая смена в реальной обстановке ограничена восемью членами экипажа. Жилые, медицинские и санитарные помещения расположены на средней палубе 3-го отсека, камбуз и провизионные помещения — на нижней палубе того же отсека.

    Кают-компания позволяет одновременно принимать пищу 12 членам экипажа. Торпедное вооружение включает шесть гидравлических ТА, расположенных в носовой части корпуса. Аббасов приступила к отработке курсовых задач боевой подготовки для ввода в состав сил постоянной готовности Северного флота. В году за успешное освоение принципиально нового типа корабля А. Аббасов был удостоен звания Герой Советского Союза, а А. По воспоминаниям контр-адмирала А. Богатыврева, в прошлом — командира К пр. Высокие скоростные и маневренные характеристики АПЛ пр.

    торпедные аппараты подводных лодок описание

    По словам командиров АПЛ проекта А. Однако в ходе эксплуатации лодок го проекта проявились и существенные недостатки, препятствующие их эффективному использованию. В частности, возникли серьезные трудности с обеспечением базирования из-за необходимости постоянного поддержания первого контура реактора в горячем состоянии. Были необходимы регулярные специальные операции по предотвращению окисления сплава-теплоносителя, постоянный контроль за его состоянием и периодическая регенерация удаление окислов. Оказались неразрешимыми и многие эксплуатационные вопросы. К вошла в историю одним из самых продолжительных в истории отечественного подводного флота капитальным ремонтом, продолжавшимся более девяти лет — с июня по август г. В июле г. Следует особо отметить, что за 20 лет своей эксплуатации на кораблях этого проекта в борьбе за живучесть не был потерян ни один человек. Остальные элементы конструкции и вооружения проекта А практически полностью повторяли соответствующие элементы проекта Однако параллельно с вариантом, имеющим корпус из титанового сплава, прорабатывался вариант и с прочным корпусом из стали, имеющий значительно большее водоизмещение нормальное — м 3. Двухкорпусная лодка, выполненная из титановых сплавов, должна была иметь главную энергетическую установку мощностью В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой — это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки. Сборка корпуса выполнена по блочному принципу: Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на принцип работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды. Умелое, настойчивое и последовательное усовершенствование торпед принесло к году Уайтхеду большие успехи - его изделиями пользовались военно-морские силы Англии, Франции, Германии, Италии, Австрии, России и других стран. В году Германией был приобретен "секрет" Уайтхеда и началось изготовление на заводе Шварцкопфа Schwarzkopf в Берлине. К этому времени ряд нареканий на низкое качество торпед, объяснявшееся в то время ржавлением стали, из которой изготовлялись торпеды, привел к замене стали на бронзу. К этому же времени изготовление торпед было освоено и в Вулвиче Англия. Применение бронзы не дало существенного улучшения качества торпед и впоследствии вернулись к изготовлению более прочных стальных торпед. Торпедное вооружение В России изготовление торпед было освоено в году на Обуховском сталелитейном заводе, заводе Лесснера в Санкт-Петербурге и в торпедных мастерских в Кронштадте и в Николаеве. Сравнение заявляемого устройства с другими техническими решениями показывает, что различные тяги открывания передних крышек, клапанов вентиляции, кингстонов, кольца обтюрации, различные силовые приводы, направляющие цилиндры, рычаги подвески устройств, шарнирные тяги, сменяемые кольца обтюрации известны. Однако использование приводов установки уборки колеи обтюрации, рычага подвески подвижного кольца обтюрации обеспечивает возможность выхода торпед из аппаратов собственным ходом безаварийно.

    Заявляемое устройство на основании вышесказанного соответствует критерию "изобретательский уровень". Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. В предлагаемый подводный торпедный аппарат, имеющий трубу 1, переднюю крышку 2, привод 3 открывания передней крышки и волнорезного щита обтекателя торпедного аппарата, направляющие дорожки 4 аппарата, переднее обтюрирующее кольцо 5, рычаг подвески 6 передней крышки, направляющий цилиндр 7 привода открывания передней крышки торпедного аппарата, шарнирную тягу 8 привода открывания передней крышки, дополнительно включено подвижное кольцо обтюрации 13, тяга 9 силового привода установки уборки подвижного кольца обтюрации, направляющий цилиндр 10 привода установки уборки кольца обтюрации, шарнирная тяга 11 привода установки уборки кольца обтюрации, рычаг подвески 12 подвижного кольца обтюрации фиг.

    торпедные аппараты подводных лодок описание

    Для достижения цели изобретения в трубе аппарата также сняты кольца обтюрации, что обеспечивает необходимые условия для самовыхода подводных снарядов. Использование стреляющего устройства аппарата обеспечивается установленными на передней трубе рычагом 12 с закрепленным на нем подвижным кольцом обтюрации Для разворота кольца обтюрации к рычагу 12 прикреплена шарнирная тяга 11, которая соединена с тягой силового привода 9. Работа предлагаемого технического решения подводного аппарата при обеспечении отделения подводных снарядов от носителя самовыходом осуществляется следующим образом. В исходном положении передняя крышка 2 торпедного аппарата закрыта, кольцо обтюрации 13 находится в развернутом положении по отношению к трубе 1 аппарата фиг.

    Вооружение подводных лодок

    Она, как и все подлодки отечественных проектов с наружными решетчатыми торпедными аппаратами Джевецкого, имела на вооружении фиумские мм торпеды, которые также использовались надводными кораблями. Они оснащались трубчатыми торпедными аппаратами калибром мм. Специально для них пришлось срочно заказывать 75 торпед в Германии на заводе Шварцкопфа. Они были короче существовавшего тогда в России стандарта, всего 3,55м длиной. При общем весе кг торпеда несла 50 кг взрывчатки, имела скорость 24 узла и дальность хода — м. При длине 5,2м и общем весе кг, она скоростью 40 узлов проходила м, скоростью 34 узла — м и скоростью 27 узлов — м. Вес взрывчатого вещества составил 90 кг. Она применялась как из внешних решетчатых аппаратов Джевецкого, так и из трубчатых. В частности, для легкого корпуса применялось гидроакустическое резиновое покрытие, уменьшилось количество шпигатов. Акустическая заметность субмарины по сравнению с судами первого поколения уменьшилась примерно в пять раз. Максимальная дальность обнаружения целей около тыс. На некоторых судах МГ также заменили более современным МГ Имелись гнезда для съемных антенн, которые устанавливались в ходе решения конкретных задач. На борту подлодки установили навигационный комплекс, который обеспечивал счисление пути и курсоуказание.

    Вооружение подводных лодок: торпедный аппарат, торпеда, ракетное оружие

    Вооружение корабля — шесть торпедных аппаратов калибра мм, обеспечивающих стрельбу на глубине до метров. Торпедный комплекс находился в верхней трети первого отсека. Торпедные аппараты размещались горизонтально в два ряда.

    торпедные аппараты подводных лодок описание

    В диаметральной плоскости субмарины, над первым рядом торпедных аппаратов, находился торпедопогрузочный люк. Варианты загрузки выбирались в зависимости от решаемой задачи. Постановку мин могли производить при скоростях до 6 узлов. Технические характеристика атомной подводной лодки проекта